Модель проведения административной контрольной работы (АКР) для проверки навыков и умений в разделе «Говорение»
Давыдова Л.В.
Забашта М.А.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего( полного) общего образования по иностранным языкам проводится в стандартизированных формах ОГЭ и ЕГЭ. Объективная и достоверная оценка коммуникативных умений обучающихся обеспечивается:
- валидностью КИМов;
- единой системой оценивания работ;
- соблюдением единых условий проведения экзамена
Введение устной части проверяет умения говорения, заложенные в образовательном стандарте и программах по иностранному языку.
Устная часть экзамена позволяет:
-проверить виды речевой деятельности;
-установить уровень иноязычной коммуникативной компетенции выпускников.
Цель данной работы: оказание методической поддержки учителям и создание условий для обучающихся, способствующих получению положительных результатов при проверке устной речи.
Выполнение работ по графику контроля
№
|
Наименование работы
|
Описание работы
|
Результат
|
1.
Этап подготовки
|
Разработка контрольно-измерительных материалов
|
Представлены модели КИМ-на основе проектов демоверсий КИМ ЕГЭ и ОГЭ актуального года
|
Разработаны 6 экзаменационных карточек для 8 класса
Разработаны 6 экзаменационных карточек для 9 класса
Разработаны 6 экзаменационных карточек для 10 класса
Разработаны 6 экзаменационных карточек для.11 класса
|
|
Методическое обеспечение учителей и обучающихся
|
1.Демонстрационный вариант КИМов ОГЭ и ЕГЭ 2016г
2.Критерии оценивания выполнения заданий устной части
3.Предметное содержание речи для 8-9 классов,10-11 классов
4.Речевые клише , используемые при выполнении заданий устной части
|
1.Систематическая подготовка на уроках
2. Использование консультационных часов для разъяснения и отработки элементов задания
|
2.
Этап проведения
|
Проведение АКР по разделу «Говорение» согласно календарно- тематическому планированию рабочей программы учителя -предметника
|
1.В целях независимой оценки уровня знаний обучающихся производится перекрестная проверка
|
1.Выявлена группа неуспевающих обучающихся
2.Намечены и объявлены сроки для дополнительной пересдачи устной речи во внеурочное время
|
3.
Этап подведения итогов и рефлексия
|
Анализ результатов АКР в разделе
«Говорение»
|
1.Обработка полученных данных
2.Рефлексия по освоению речевых умений (говорение) в классах.
3.Обсуждение результатов АКР по разделу «Говорение» на заседании МО учителей английского языка
|
1.Краткие аналитические справки от учителей предметников.
2.Аналитический отчет на основе справок.
4.Создание открытого банка заданий на сайте лицея, находящегося в открытом доступе и предназначенного для ознакомления обучающихся и их родителей с заданиями.
5.Методические рекомендации для учителей на основе типичных ошибок обучающихся.
6.Выполнение интерактивных заданий учителями с целью обеспечения преемственности при подготовке обучающихся на заседании МО.
(Приложение 1)
|
В связи с форматом предстоящего экзамена, в процессе обучения иностранным языкам необходимо уделять достаточное количество времени на развитие спонтанной речи. Ориентация на создание письменного текста и заучивание его наизусть не способствует развитию продуктивных умений устной речи.
Необходимо создавать на уроках коммуникативные ситуации, способствующие обмену информацией между обучающимися, использовать вербальные опоры в виде ментальных карт ,структурных схем и картинок.
Систематический мониторинг сформированности умений и навыков в различных разделах с последующим анализом и рефлексией по усвоению материала как в классах, так и на методических объединениях учителей способствует повышению качества образования.
Рекомендуемые источники
1.Официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»:http://fipi.ru
|