В последние годы всё чаще поднимается вопрос об использовании информационных технологий в средней школе. Речь идёт не только о новых технических средствах, но и новых формах и методах преподавания, о новом подходе к процессу обучения.
Основная цель, которая ставится на уроке перед учителем английского языка - это формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. В целом к уроку английского языка выдвигаются различные требования и, среди них, выбор наиболее рациональных и эффективных технологий, методов и приемов обучения.
Существует множество современных педагогических технологий, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, технология критического мышления, использование информационных технологий и другие. Основными характеристиками их применения являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.
Использование сети Интернет на уроках английского языка позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения аудирования, совершенствовать умения письменной речи, пополнять словарный запас учащихся, формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Помимо этого, решается задача воспитания личности, формирования культуры общения с представителями других национальностей. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и совместных международных проектах.