«Технология подготовки к ЕГЭ Раздел «Письмо»». - Статьи учителей Красногвардейского района - Статьи - vk350
Английский язык в Красногвардейском районе Вторник, 06.12.2016, 21:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи учителей Красногвардейского района [30]

Наш опрос
Как часто вы работаете с бланками ответов ЕГЭ?
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи учителей Красногвардейского района

«Технология подготовки к ЕГЭ Раздел «Письмо»».
 Е.Н. Соловова, соавтор В.В Сафоновой, в одной из своих работ пишет: «В англоязычной и общеевропейской культуре обучению письму уделяется значительное внимание. Делается это последовательно, от стадии записи идеи, ключевых предложений, всевозможных трансформаций текстов к написанию собственных речевых произведений, различных по объему и характеру. Думается, что и нам не стоит пренебрегать данным этапом формирования письменных речевых навыков, тем более что упражнения, используемые для этого, носят многофункциональный характер и с успехом могут решать несколько взаимосвязанных задач по обучению и языку, и речи».
 
При обучении написанию Письменного высказывания с элементами рассуждения учителя нашей школы самостоятельно разрабатывают и применяют на уроках целый комплекс упражнений, многие из которых, подобны упражнениям, используемым в аутентичных пособиях .
 
 Примеры использования упражнений и заданий по формированию навыков записи.
 
a) Списывание с дополнительным заданием.
 
Read the text and write out the sentences, proving that the people who lived in Skara Brae were not stupid savages.
 
Ответы: The houses were built into mounds of pre-existing domestic waste which acted as a layer of insulation against harsh winter climate. ( Дома построены на грудах мусора, являющегося утеплителем)
 
The dwellings contain a number of stone-built pieces of furniture, including cupboards, dressers, seats, and storage boxes. (Использовалась каменная мебель)
 
Each dwelling was entered through a low doorway that had a stone door that could be closed "by a bar that slid in bar-holes cut in the stone door jambs ". ( в дверях использовались задвижки)
 
 A sophisticated drainage system was even incorporated into the village's design, one that included a primitive form of toilet in each dwelling.( И существовала канализация)
 
b) Выписывание из текста:
 
Cars : A blessing or a curse? Use the information to fill the table below. Advantages/Disadvantages

One disadvantage of driving a car is that it creates pollution. ( -)
 
Every morning on the radio we hear about jams and road repairs.(-)
 
Winston Churchill described he car as the curse of the twentieth century.(-)
 
Perhaps the most convenient way to travel is by car, because you decide when and where to stop.(+)
 
 Cars are symbols of freedom, wealth and masculinity. (+)
 
Cities and towns all over the world have huge problems, and no government really knows what to do. (-)
 
 Cars represent a personal choice to travel when and where you want to. (+)
 
 Research shows that if there are more roads, there will be more cars to fill them. (-)
 
You have the freedom to organize your own timetable so there is no danger of missing appointments. (+)
 
There is also the possibility that the car will break down. (-)
 
c) Упражнения на трансформации.
 
Complete the second sentence.
 
1 Heavy traffic leads to smog and road congestion. Road congestion is caused mainly by heavy traffic.
 
 2 Acid rain is caused mainly by pollution from factories. Pollution from factories leads to acid rain.
 
3 Carelessly dropping litter gives rise to ugly surroundings. Carelessly dropping litter brings about ugly surroundings.
 
4 Spraying crops with pesticides can result in harm to wildlife. Spraying crops with pesticides brings about harm to wildlife
 
5 Producing vast amounts of rubbish brings about general contamination. Producing vast amounts of rubbish can result in general contamination.
 
d) Нахождение в предложениях и текстах ошибок.
 
 Read the letter and underline the unnecessary information.
 
 Dear …,
Just got your letter and sat down straight away to tell you that we are having a fantastic time in Scotland. I have taken some pictures of Нadrian’s Wall .
Hadrian’s Wall is a stone and turf fortification built by the Romans who wore tunics, sandals and invented socks ,across the width of what is now northern England. It was begun in 122, during the rule of Hadrian who came from a well-established family.
The wall was built to prevent raids on Roman Britain by the Picts whose art appears on stones, metalwork and small objects of stone and bone, and to improve economic stability and provide peaceful conditions in Britain, and to mark physically the frontier of the Empire.
Are there any military fortifications in your city? What purpose was it built for? What construction materials were used?
Yours,
Amy
 
e) Упражнения на логическое развитие замыслов - на завершение предложений
Television: A blessing or a curse? Complete these sentences.
 
One of the most obvious advantages of having a television is that…( it offers cheap and convenient entertainment)
 
This is especially important for people who….(are alone all day long), or for large families who can’t afford to….(go out)
 
What is more, television can have a serious educational side and there are….(plenty of documentaries which are very informative)
 
 On the other hand, having a television can have certain disadvantages.
 
While it is good to have such cheap and convenient entertainment in your own living room, it may also mean ….(the end of conversation for large part of the evening)
 
Furthermore, although there are many good programs on television, there is often….(too much blood and violence on the screen)
 
 This can be especially harmful for children, who… .(will often sit up late at night watching horror films )
 
 -составление вопросов к ответам
 
Fill in the gaps and name the problems.
 
1 How can we stop global warming? –One way of counteracting this problem is using alternative energy sources.
 
2 How … can we avoid road congestion? – This can be avoided by using public transport.
 
3 What…? – The best solution to this problem is factory legislation.
 
4 How …can we stop people dropping litter? – This can be eliminated by adopting a more responsible attitude.
 
5.When …will we put an end to general contamination? – When people start recycling materials.
 
- на соединение разрозненных частей.
 
Match the beginning to the endings
 
Cinema is Theatre as seen through the lens of a camera and heard through a microphone.
It is heart - warming to see that the theatre can still hold it's own against more modern forms of entertainment.
I'd much rather be wooed by a Broadway musical or great play than sit through the crap Hollywood has been putting out.
Perhaps a movie is more realistic, or cheaper, but a play has a certain old-fashioned air to it.
Many people think that it is much easier to pop in a tape, as opposed to going out to see a play.( than go out to see a play.)
They forget, however, that you can hear the musicians live, unplugged, singing without a microphone and without any mixing device, over-singing completely a whole classical orchestra, and ,even when you are sitting in the last row, you are still moved to tears.
If you see a movie two days in a row, it will be the same, If it's a play, it will most likely be not the same.
Unfortunately, good theater tickets cost a lot. Though frankly, the theater is well worth the extra price.
 
 

f) Упражнения на расширение текста.
 
Write a modern Fairy Tail
 
Cinderella
 
 Once a little pour girl, named Ann, lived with her stepmother and two sisters. She was very clever and studied well. She did all the homework too. But her clothes were very old and looked very pour. She went to school together with her sisters. Her sisters were very lazy and Ann did all the homework for them, and explained them all the tasks three times a day. They didn't want to study, but they wanted to marry a rich boy. There was one boy at their school, named Andrew, who was very clever and good-looking .He played sports, and his father was a well-know businessmen.
Before the New Year’s Eve, all the children were waiting for a great disco. So Ann asked her stepmother to buy her a new pair of jeans for the disco. But her stepmother had spent all the money on her daughter's clothes. She told Ann, that she had no money at all…
Valya Dankina. 8-1
 
Что следует знать преподавателю и студенту о принципах написания письменного высказывания с элементами рассуждения?
 
 В первом параграфе эссе студенты должны установить контекст, рассматривая тему в целом. Затем автор должен объяснить, почему тема важна. Наконец, студенты должны представить тезис.
 
Каждый параграф должен быть ограничен обсуждением одной общей идеи.
 
Необходимо, чтобы для аргументации тезиса была использована хорошо исследованная, точная, детализированная, не устаревшая информация.
 
Также мы должны рассмотреть и объяснить другие точки зрения. Заключение не просто вновь заявляет тезис, но и перефразирует его в свете предоставленных доказательств.
 
 Этапы работы над сочинением рассуждением
 
Необходимо обдумать тезис
 
В ходе обдумывания темы сочинения ученик формирует главную идею, главный тезис сочинения. Заявляя ту или иную точку зрения, он как бы вступает в спор с существующими и возможными оппонентами.
 
В риторике тезис - спорное утверждение, нуждающееся в доказательстве. Тезис должен быть сформулирован достаточно четко.
 
 Затем следует этап оценки тезиса: пишущий должен определить, как его тезис будет воспринят читателями. От этого будет зависеть выбор стратегии доказательств.
 
В том случае, когда мы предполагаем, что отношение к тезису будет благожелательным, следует идти от тезиса к доказательствам ( дедуктивная стратегия).
 
В сочинении об отношении к интернету из УМК Mission2 используется следующий тезис:
 
«…However, the real world of the internet may not be as perfect as the advertisement suggest» . "I find television very educating. Every time somebody turns on the set, I go into the other room and read a book.” Groucho Marx (1895-1977)
 
В том случае, когда нам трудно предусмотреть отношение читающих к тезису, эффективнее идти от доказательств к формулированию тезиса ( индуктивная стратегия ).
 
В сочинении о плюсах и минусах компьютеров из УМК Upstream Upper Int. используется следующий тезис:
 
…Yet, have the changers computers brought about really been for the better?
 
Необходимо подобрать аргументы.
 
После выбора стратегии, переходим к подбору аргументов. Очень важно определить параметры, по которым будем подбирать аргументы.
 
Когда мы пишем о роле спорта «The importance of sport», мы можем обсуждать пользу для здоровья, влияние на формирование личности. «As far as education is concerned, sport is an important part of every child’s learning, as it plays a big role in both their physical and mental development». Возможно рассуждать и о социальной значимости «From a social standpoint,…»
 
Возможно подобрать аргументы и по другим параметрам: значимость занятий спортом в детстве, юности и старости.
 
В то же время недостаточно просто сказать о том, что заниматься спортом полезно для здоровья. Мы должны объяснить, почему.
 
 Существует несколько способов обогащения содержания речи. Самый распространенный – использование смысловых моделей. Пишущий обычно или прилагает серьезные усилия к тому, чтобы чем-то наполнить содержание основной части сочинения, или на интуитивном уровне прибегает к использованию смысловых моделей - примеров, цитат, сравнений.
 
Мы можем использовать целый ряд смысловых моделей\ топосов:
 
1Топосы,связанные с сущностью объекта речи «род и вид»- "Depletion of natural resources is another pollution problem.” «определение»- "Acid rain is rain that is unusually acidic. It has harmful effects on plants, aquatic animals, and infrastructure.” Целое и части, возможное и невозможное, «собственное» и «привнесенное»
 
2 За определением может следовать топос «свойства»(сходство и различия, степени )."It(acid rain) has harmful effects on plants, aquatic animals, and infrastructure” «целое и части» .Если мы хотим использовать данную смысловую модель, значит мы должны ,рассуждая о предмете речи , рассматривать его как часть некого целого, одновременно рассматривая и это целое. Второй способ – выделение частей, составляющих предмет речи , и рассмотрение их по отдельности. Когда мы рассуждаем о том, возможно ли еще спасти окружающую среду, мы упоминаем"The problems , such as acid rain, depletion of natural resources, ugly surroundings, deforestation, water contamination, threaten our natural environment”. Мы можем рассмотреть пути решения каждой проблемы отдельно, разбив наше сочинение на большее, чем обычно, количество абзацев. «сопоставление» - реализуется через сравнение по аналогии,или через противопоставление. В сочинении о плюсах и минусах интернета из УМК Enterprise 2 сказано :"It is much faster and easier to surf the net in search of information from all over the world than to travel to libraries in dozens of countries”
 
3 Отношения « причина и следствие», «предшествующее и следующее». « причина и следствия». Обнаружение причинно- следственных отношений является очень важным моментом в организации аргументирующей речи в целом и при подборе аргументов . В сочинении о возможностях защиты окружающей среды из УМК Enterprise 4 сказано:"Animals are loosing their habitats as growing cities cause the countryside to disappear”, "Dangerous chemicals from factories are killing fish ”. 
 
4 Обстоятельства «обстоятельства» где\ когда:"We can help improve the situation, supporting groups such as Greenpeace, which try to prevent environmental disasters in different corners of the world.” 
 
5 Свидетельства « пример и свидетельства»: В сочинении о плюсах и минусах компьютеров из УМК Mission приведена следующая цитата:"Clive James, an Australian critic, once said ”It is only when they go wrong that machines remind you how powerful they are”. Источниками аргументов могут служить СМИ, литература, жизненный опыт родителей, личный опыт. Источником цитат может служить сайт "Цитаты”
 
Расположить изобретенное содержание
 
Школьное сочинение традиционно имеет следующую структуру: Введение, Основная часть, делимая на абзацы, и Заключение . Во вводной части пишущий должен обосновать выбор главной мысли сочинения – тезиса. Основная часть состоит из аргументов (доказательств и опровержений), сопровождаемых примерами. (argument, justification, example) Ученик должен выбрать стратегию доказывания и последовательность аргументов. И написать заключение. Заключение содержит вывод – подтверждение тезис. Смысловые модели занимают свое место в общей структуре. «Определение» располагается в начале, за ним может идти «свойство», « причины» предшествуют «следствиям», (примеры следуют за тезисом), «свидетельства» используются во введении и заключении.
 
Список использованной литературы
 
Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Языкова Н.В. Методика обучения английскому языку 1-4 классы. – М: Просвещение, 2008. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам – М:Просещение, 2006. Белова А.В. Этапы работы над сочинением рассуждением на литературную тему. По материалам сайта Материалы сайтов: ; ; < festival.1september.ru>; ; Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. Риторика –Ростов-на-Дону,2008 MacCarter S., Whitby N. Improve your IELTS Writing Skills – MACMILLAN,2008 V.Evans, J Dooley УМК Mission FCE –Express Publishing ,2000 Кодификатор элементов содержания по английскому языку 2009г.– Федеральный Институт Педагогических Измерений,2008
Категория: Статьи учителей Красногвардейского района | Добавил: vk350 (15.04.2010) | Автор: Е. А Иванова
Просмотров: 507
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016Бесплатный хостинг uCoz