Английский язык в Красногвардейском районе Четверг, 16.05.2024, 16:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи учителей Красногвардейского района [30]

Наш опрос
Как часто вы работаете с бланками ответов ЕГЭ?
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи учителей Красногвардейского района

Самостоятельная работа учащихся при изучении английского языка. Компьютерная презентация

Самостоятельная  работа учащихся уже давно не рассматривается только  как инструмент контроля усвоенных ими знаний, умений и навыков. Сегодня использование самостоятельной работы в обучении иностранному языку дает возможность учащимся применить свои умения на практике, использовать иностранный язык как инструмент общения, получения информации, передачи ее друг другу. Таким образом, изучаемый язык перестает быть для учеников только школьным предметом, а выходя за рамки учебной деятельности, становиться необходимым умением для настоящей и будущей деятельности, условием успешного развития и самосовершенствования.

Роль учителя состоит в организации такой самостоятельной работы учащихся, которая дает возможность  пользоваться иностранным языком, чувствовать уверенность в своих знаниях и умениях, необходимость и желание совершенствовать их. В  этом случае можно говорить о самостоятельной работе как средстве развития внутренней мотивации учащихся к изучению иностранных языков.

Одним из самых эффективных видов работы является , на мой взгляд, проектная работа учащихся по предмету. Такие этапы работы как постановка целей, планирование деятельности, сбор, организация, оформление материала и, наконец, защита или презентация проекта позволяют учащимся пользоваться всем спектром полученных знаний, а также совершенствовать как языковые навыки, так и общеучебные умения. Проектная работа разнообразна своими формами: работа может вестись в группах и индивидуально, проекты могу бать долгосрочными, проходить в несколько этапов, требовать сбора и обработки большого объема информации и укладываться в рамки творческого домашнего задания. Это дает учителю возможность широкого выбора заданий для проектной работы, в соответствии с темой урока, целями работы, индивидуальными особенностями группы или отдельного ученика.

Современная  школа предполагает широкое использование информационных технологий в обучении. На мой взгляд, очень важно использовать такие «инструменты» как компьютер и интернет целесообразно. В данном случае очень эффективным может стать  применение компьютерной презентации для оформления проектной работы учащихся. Очевидные преимущества этого вида работы  в том, что он требует от учащихся применения умений  по всем аспектам языковой деятельности: чтение и письмо (составление связного текста) на английском языке на этапе сбора информации  и оформления презентации; говорение и аудирование  на этапе презентации проекта. Еще одну уникальную возможность предоставляет данный вид работы-это индивидуальная работа учителя с каждым учеником при подготовке презентации проекта. Важно, чтобы окончательный вариант, который услышат учащиеся, был, практически, безошибочным.  Выбор темы проектной работы  не маловажный фактор успеха этой работы:  она должна быть не отвлеченной, а близкой учащимся, касающейся их интересов, их семьи, их города, страны или давать возможность познакомиться с культурой других стран. Так или иначе, интересная тема позволит учащимся с увлечением работать над проектом и стремиться поделиться результатами своего труда с другими.

Организация и проведение презентации проектов учащихся требует  от учителя владение информационно-компьютерными технологиями, умение организовать работу учащихся по проекту, дополнительное время. Но, именно, такая деятельность позволит учащимся с удовольствием работать по предмету, применять уже полученные умения, стремиться совершенствовать свое владение иностранным языком. Таким образом, использование проектной работы как самостоятельной работы учащихся  будет способствовать достижению одной из основных целей обучения-развитию коммуникативной компетенции учащихся.

 

Вот несколько примеров использования техники работы с презентацией учащихся на разных этапах изучения английского языка.

7 класс. Тема: « Наша прекрасная планета. Грамматический материал: условные предложения второго типа. Обучение письму: изучение структуры и правил организации и написания статьи с предложениями решения проблемы.

На уроках учащиеся работают с тексами-высказываниями школьников на тему: «Если бы я был президентом своей страны…». Пример статьи с предложениями решений проблемы представлен темой, связанной с экологическими проблемами в разных странах мира. В качестве итоговой работы по теме учитель может предложить  написать статью на тему  «Если бы я был директором школы…» и дать возможность тем, кто хочет оформить свою работу в виде компьютерной презентации. Выполнение такого задания дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по изученной  грамматической теме, закрепить умения по составлению и написанию статьи, представить  свои мысли об организации школьной  жизни, обсудить свою точку зрения с другими учениками, почувствовать уверенность в своих возможностях владения иностранным языком  во внеучебной ситуации ( тема их творческой работы связана с их реальной жизнью, школой, а не текстом учебника). Учитель получает возможность проконтролировать степень усвоения полученных учащимися умений во всех видах деятельности ( чтение, письмо , аудирование,  говорение); в ходе индивидуальных консультаций при подготовке презентации выявить трудности в усвоении материал каждым учеником и оказать помощь.

Пример работы учащейся 7 класса по данной теме прилагается.

9 класс. Тема:  "Вымершие животные».

На уроках читаем статьи о разнообразных животных, которых уже не существует в природе. Отрабатываем употребление прошедших времен, лексику по теме, тренируемся описывать животных по определенному плану. Учащимся предлагается подготовить урок-конференцию, где каждый представит одно из вымерших животных. При подготовке презентации учащиеся работают с дополнительной литературой, интернет-ресурсом, пользуются текстами на английском и русском языках, готовят монологическое высказывание с основой на компьютерную презентацию, отрабатывая лексику и грамматику по теме, а также навыки говорения и аудирования во время публичной презентации проекта. Так как источники, которые используют учащиеся, разнообразны, они готовят списки новой лексики для знакомства с ней класса.

Пример работы учащейся 9 класса по данной теме прилагается.

11класс. Тема: «Земля в опасности».

В ходе работы над темой рассматриваются разнообразные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Учащиеся готовят выступление об одном из видов загрязнения окружающей среды: причинах, последствиях, способах решения проблемы.

Пример работы учащейся 11 класса по данной теме прилагается.

11 класс. Спецкурс «Деловой английский язык».

В качестве итоговой работы после изучения нескольких тем спецкурса учащиеся, работая в группах, разрабатывают и представляют свое предприятие, рассказывая о его структуре, истории, размере товарооборота, продукции и других показателях.

Пример работы группы учащихся 11 класса по данной теме прилагается.

Категория: Статьи учителей Красногвардейского района | Добавил: vk350 (25.02.2011)
Просмотров: 3316
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz