Важную роль проектной работы учащихся при
коммуникативном подходе в обучении иностранному языку трудно переоценить.
Использование этого вида работы дает возможность учащимся применить весь спектр
полученных знаний, как по предмету, так и общеучебных. Собирая материал,
планируя этапы своей работы, оформляя отобранный материал в виде статьи,
презентации, доклада, реферата ит.д., защищая или представляя свою работу,
учащийся, работая самостоятельно, тренирует все виды речевой деятельности:
чтение, письмо, говорение, восприятие речи на слух. Иными словами проектная
работа дает учащимся возможность пользоваться иностранным языком практически,
тренируя и улучшая свои языковые умения. От учителя организация проектной
работы требует глубокого анализа знаний и умений учащихся, выбора актуальной
темы, четкой постановки учебной задачи, а также дает возможность
скорректировать учебные задачи после проверки выполненных работ.
Уникальность и универсальность такого
вида самостоятельной работы как проект состоит в том, что применять ее можно и
нужно на всех этапах обучения. На начальном этапе учащиеся выполняют небольшую
работу, следуя образцу, на среднем–планируют работу, учатся выбирать материл по
определенной теме вместе с учителем или,
следуя его инструкциям, затем – творческая работа на заданную тему как
самостоятельная работа.
Примером самостоятельной творческой работы учащихся
служит проектная работа для учащихся 10-го класса по теме «Problems of the planet». Цель
работы: научить писать статью с формулированием проблем и предложением их
решений. Подобные статьи учащиеся писали на предыдущих этапах обучения, но
только с использованием образца или по определенному плану. Теперь же задание
составлено таким образом, что учащиеся должны сформулировать экологические
проблемы своего города и предложить решения этих проблем, оформив свои
предложения в виде статьи для журнала. Выполнение этого задания предполагает
практическое использование английского языка, а также умение составлять план,
формулировать свои мысли, работать в соответствии с составленным планом и в
рамках предложенного формата. Именно эти умения необходимы учащимся, чтобы
успешно сдать Единый Государственный Экзамен, а также в дальнейшей учебной и
профессиональной деятельности.
Для
того чтобы проанализировать не только результат работы, но и процесс
подготовительного этапа, учитель может дать дополнительное (учебное) задание:
оформить подробный план своей работы в виде таблицы. Этот прием работы с
материалом на подготовительном этапе может быть им полезен и в работе по другим
предметам. Важным преимуществом проектной работы является и то
удовлетворение, которое получают учащиеся, когда осознают, что могут применить
свои умения, видят результат своей работы, могут обсудить работы друг друга и,
самое главное, чувствуют уверенность в своих силах.
Все выше изложенное позволяет признать,
что проектная работа в качестве самостоятельной работы учащихся является одним
из самых эффективных «инструментов» для
достижения целей в обучении иностранному языку.
Учитель английского языка высшей категории
Ротаренко Ольга Александровна
ГОУ средняя школа 160
с углубленным изучением английского языка
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «PROBLEMS OF THE PLANET»
УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ШКОЛЫ №160 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА г.С-ПЕТЕРБУРГА
ТЕМА:
«HOW CAN WE MAKE OUR CITY A BETTER PLACE TO
LIVE IN?» (an
article providing solutions to problems)
ЗАДАНИЕ: Напишите статью в
школьный журнал об экологических проблемах в вашем городе. Перед написанием
составьте план вашей работы, перечислив проблемы, о которых будете писать,
предложения по их решению и предполагаемые результаты. Составьте список
слов-связок, которые используются при создании различных текстов.
УЧИТЕЛЬ: Ротаренко О.А.
Our city is in danger!
The living conditions in our city are getting worse and
worse! Exhaust fumes and smoke from the factories are polluting the air. Our
river and canals are also being polluted. The citizens are suffering from
breathing difficulties and stomach problems. Our city is the "cultural capital
of Russia”, but it doesn’t look so, as there is too much rubbish in the
streets. We should do something before in is too late.
Air pollution is a very typical problem for our city. The
two main causes of it are cars and factories. Both release harmful gases into
the air which cause breathing problems among the city-dwellers. By banning cars
from the city centre, increasing fines paid by the companies which allow their
factories to harm the environment and making factories put filters on their
chimneys we could improve the condition of the air in our city.
The amount of litter on the streets is increasing day by
day. We should stop it before our city starts looking like a rubbish dump. For
example, the government should make special teams of volunteer workers to clean
the streets. In this way, our streets will become cleaner. If people get
involved in recycling schemes, there will be less rubbish on the streets. It
would also be a good idea to put more rubbish beans. At schools and
universities should also be special
entertaining programs. As a result, people will know that it is bad to
throw rubbish and won’t do that. Furthermore, a recycling factory should be
built. Rubbish should also be sorted to make it easier to recycle it. If all
this is done, there will be less rubbish on our streets and people won’t catch diseases
from it and there will be fewer rats too!
Water pollution is another big problem. Factories should stop
dumping waste into the river Niva. In
addition to this, people should stop throwing rubbish into the water. As a
consequence, the river and canals will become cleaner and people won’t suffer
from stomach diseases. Moreover, we should use "grey water” in more efficient
way. This would save a lot of fresh water.
All things considered, there are solutions to all
problems. Together we can save our city. The sooner we start, the better our
lives will become.
Linking words.
Beginning/ending
|
Words-connectors
|
at first
first of all
firstly
to begin with
to start with
all in all
all things considered
as I have said
at last
eventually
finally
in conclusion
in summary
in the end
in short
last but not least
lastly
to sum up
|
Also
And
As a
consequence/consequently
As a result
At the same time
By doing this
For example
Fortunately
Furthermore
However
In addition to this
In order (not) to
In this way
Luckily
Moreover
Neither/either/nor
Not only, but also
Secondly
So
Then
Therefore
This would mean that
Unless
yet
|
|