Компетентностный подход к изучению иностранного языка - Статьи учителей Красногвардейского района - Статьи - vk350
Английский язык в Красногвардейском районе Вторник, 06.12.2016, 21:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи учителей Красногвардейского района [30]

Наш опрос
Как часто вы работаете с бланками ответов ЕГЭ?
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи учителей Красногвардейского района

Компетентностный подход к изучению иностранного языка
I. В последнее время в области преподавания иностранных языков произошли значительные перемены не только у нас в стране, но и в мире в целом. Все быстрее идут процессы интеграции в мировой экономике, расширяется международное сотрудничество в гуманитарных областях, в том числе и в области образовательных проектов, все сильнее ощущается потребность в специалистах, владеющих иностранными языками. Внимание к нашему предмету со стороны общественности, родителей и учащихся все увеличивается, а количество часов на его изучение не увеличивается. Часто раздаются справедливые призывы к учителям перейти с экстенсивного пути обучения языкам на путь интенсификации этого процесса.
 
Все громче и последовательнее говорят о необходимости сделать процесс обучения языкам более коммуникативным, сориентировать его на реальные запросы общества и потребности обучаемых, использовать новые коммуникативные методы и активные приемы, современные пособия и аутентичные материалы. Перечень этих рекомендаций с использованием слова «новые» часто выглядит бесконечным, звучит пугающе-непонятно. Перед учителями встают вопросы, ответить на которые бывает не так просто.
 
Что важнее сегодня: беглость речи или ее правильность, как обеспечить их разумный баланс? Стоит ли постоянно исправлять ошибки? Как сделать процесс обучения иностранному языку интересным и поддерживать высокий уровень мотивации у школьников разных возрастов? Как избежать формального заучивания знаний и возможно ли отказаться от механической тренировки на уроках иностранного языка сегодня? Как стимулировать самостоятельность в работе учащихся, развивать их индивидуальность, сохраняя разумное руководство учебным процессом? Всегда ли стоит использовать групповую и парную работу на уроке, проектные задания и другие активные приемы работы? В чем выражается потребность переосмысления ролей учителя и ученика на уроке сегодня? И, наконец, чему же учить учеников сегодня и как объективно осуществлять проверку полученных знаний и умений?
 
Начинающему учителю подчас бывает трудно определить свое отношение к поставленным проблемам, оценить коммуникативные достоинства и недостатки урока. Всегда ли можно оценить качество языковой подготовки уровнем грамматической правильности перевода, умением бегло читать вслух и подробно пересказывать текст. Опытному учителю и методисту тоже непросто. Большая учебная нагрузка, определенная изолированность в рамках своих групп, классов и школ не всегда дают возможность познакомиться с положительным опытом коллег, определить и скорректировать избранный путь, убедиться в том, что нет отставания от новых направлений, и по-прежнему обеспечиваются глубокие и прочные знания у обучаемых, что способствует повышению их конкурентоспособности.
 
В учительской профессии, как и в изучении языка, можно определить начало пути познания, но цикл самообразования и профессионального совершенства непрерывен.
 
II. Для обеспечения успеха в преподавании английского языка необходимы и разумная организация про­цесса обучения, и профессиона­лизм преподавателя, и его личность, и мотивация учеников. Ученик должен уметь употреблять слова, грамматиче­ские конструкции, идиоматиче­ские выражения в спонтанной речи, а не только знать теоретический материал. Если язык — средство общения, то преподаватель, должен не обучать своду пра­вил, не преподавать ученику све­дения о языке, а учить на нем разговаривать. Уложить язык в прокрустово ложе неких стандартов и схем можно только в том случае, если понимать его как сумму двух со­ставляющих основных грам­матических структур (времена и так далее) и лексики (слова). Но на самом деле язык есть не сумма структур и слов, а есть нечто другое, в котором решающую роль играют социокультурный и эмоциональный аспекты. Для того, чтобы ученик мог уверенно чувствовать себя в ре­альной жизненной ситуации, на уроке он должен быть поставлен в такие условия, при которых он с помощью языка смог бы решить актуальные для себя проблемы: что-то доказать, опровергнуть, со­гласиться или не согласиться, то есть его высказывания и на уро­ке должны иметь смысл.
 
Но для этого подача всего вводимого материала должна быть живой, интересной, а главное — естественной, потому что от­правной точкой на любом этапе при любом уровне подготовки учеников является сама жизнь. Но гораздо эффективнее в практическом пла­не сконцентрировать свои усилия на тех явлениях чужого языка, которые отличают его от русского, а значит, и представляют особые сложности. Например, в английском языке это исчисляемые и не исчисляемые существительные, фразовые глаголы, предлоги. И, глав­ное, при подаче должен доминиро­вать тотальный подход. Препо­даватель не должен разбирать язык на части и по частям препо­давать: отдельно звуки, отдель­но — слова, отдельно - грамма­тику, пытаясь довести их до совер­шенства. Потом ничего не со­брать. Язык — это целостность. И как целостность он должен быть представлен ученику. Чем преподаватель наполнит головы учеников, то и получит обратно.
 
III. В современных условиях выжжен не только поиск филологически одаренных детей и развитие их способностей, не только получение знаний по предмету " Английский язык " но, главное, развитие у обучаемых языковой компетенции, умения практически пользоваться языком в любой сфере деятельности: бытовой, профессиональной, научной.
 
 Лучшие российские и аутентичные УМК нового поколения позволяют создать на уроках реальную англоязычную среду, что особенно актуально в период вхождения Российского Государственного Образовательного Стандарта по иностранному языку в общеевропейские и мировые.
 
 
 
 
Категория: Статьи учителей Красногвардейского района | Добавил: vk350 (15.04.2010) | Автор: Г.А. Широкова
Просмотров: 550
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016Бесплатный хостинг uCoz