Использование ресурсов интернет в развитии межкультурной коммуникации. Аврашова А.Е., Репеева Т.И., ГБОУ СОШ № 164 - Статьи учителей Красногвардейского района - Статьи - vk350
Английский язык в Красногвардейском районе Вторник, 06.12.2016, 21:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи учителей Красногвардейского района [30]

Наш опрос
Как часто вы работаете с бланками ответов ЕГЭ?
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи учителей Красногвардейского района

Использование ресурсов интернет в развитии межкультурной коммуникации. Аврашова А.Е., Репеева Т.И., ГБОУ СОШ № 164

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ В РАЗВИТИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

 

ГБОУ №164

Аврашова Алла Евгеньевна - учитель английского языка

Репеева Татьяна Ивановна – учитель английского языка

 

В последние годы всё чаще поднимается вопрос об использовании информационных технологий в средней школе. Речь идёт не только о новых технических средствах, но и новых формах и методах преподавания, о новом подходе к процессу обучения.

Основная цель, которая ставится на уроке  перед учителем английского языка - это формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. В целом к уроку английского языка выдвигаются различные требования и, среди них, выбор наиболее рациональных и эффективных технологий, методов и приемов обучения.

Существует множество современных педагогических технологий, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, технология критического мышления, использование информационных технологий и другие. Основными характеристиками их применения являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.

Использование сети Интернет на уроках английского языка позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения аудирования, совершенствовать умения письменной речи, пополнять словарный запас учащихся, формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Помимо этого, решается задача воспитания личности, формирования культуры общения с представителями других национальностей. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и совместных международных проектах.

В сентябре 2011 г. мы решили принять участие в международном телекоммуникационном проекте "People To People International”.  Целью данного проекта является установление взаимопонимания и дружеских связей среди подростков разных стран через выполнение различных совместных проектов.

Мы предложили ученикам 7-9 классов переписываться с их сверстниками из Spring Hill Middle School, Wagram, North Carolina, USA. Многие ребята с энтузиазмом восприняли эту идею, однако у них сразу же возникло много вопросов по формату письма. О чем писать? Как? О чем спросить? Как сформулировать свои мысли? Перед нами же встал вопрос, как лучше научить

Часто отсутствие результативности обучения объясняется тем, что преподаватель сам конструирует процесс обучения, исходя из поставленных им задач. Но, если критически подойти к этому моменту, почему мы уверены, что учащиеся примут эти цели как свои собственные? Многие ученые (Дж.Дьюи, Б.Блум и др.) развивают идеи конструктивистского подхода в обучении и считают, что нужно дать возможность самим учащимся поставить цели обучения, что создает необходимый внутренний мотив к обучению

Именно это и достигается путем применения технологии развития критического мышления посредством чтения и письма. Если предоставить возможность учащемуся самому проанализировать то, что он уже знает по изучаемой теме, это создаст дополнительный стимул для формулировки своих целей. Ведь что мы усваиваем лучше? Информацию совершенно новую или по теме, о которой мы уже что-то слышали? Когда нам проще принять решение? Когда то, что мы делаем в данный момент, как-то согласуется с уже имеющимся у нас опытом.

Американские педагоги Дж.Стил, Меридит и Темпл разработали структуру технологии развития критического мышления посредством чтения и письма, состоящую из трех стадий:

1.  Вызов

2.  Осмысление

3.  Рефлексия

Чтобы помочь детям в работе над своими письмами, мы использовали материал учебника «A Day In A Teenagers Life” (Unit I "Lifestyle” раздел "Culture Project” УМК «Matrix, 7 кл.»). Необходимо отметить, что написание письма личного характера является одним из разделов ЕГЭ, и УМК, по которому мы работали, предлагает хороший материал для подготовки к этому виду деятельности.

Первая стадия (вызов) – фаза пробуждения уже имеющихся знаний,  пробуждения интереса к получению новой информации.

               Мы хотели, чтобы дети отнеслись к написанию личного письма не как к учебному упражнению, а как к творческому процессу.  На стадии вызова, чтобы вызвать интерес к получению информации, перед прочтением текста был задан ключевой вопрос: «Что вы знаете о жизни подростков в Великобритании и США?».  Ребята отвечали на вопросы:

 

  1. What do they have for breakfast?
  2. What time do they leave for school?
  3. What kind of food do they have at school?
  4. What time do they eat in the evening?
  5. What type of interests do they have?
  6. What time do they go to bed?

 

Важным аспектом являлась систематизация всей информации, которая появилась в результате ответов учащихся: и «правильная», и «неправильная». Это позволило увидеть все невыясненные моменты, противоречия и определить направление дальнейшего поиска в ходе изучения новой информации.

             Вторая стадия – осмысление нового материала, включала основную содержательную работу с текстом. В процессе чтения двух писем британских подростков (упр.2 с.20 УМК «Matrix, 7 кл.) учащиеся использовали такой приём как маркировка текста символами:

"V” – знаю,

 "+” – новая  информация,

 "-" – что я узнал, не совпадает с тем, что я знал,

 "?” – недостаточная информация, надо узнать больше.

Например, дети думали, что британские подростки ложатся спать поздно, гуляют с друзьями каждый вечер. Выяснилось, что обычно они проводят время с друзьями только по выходным, а спать ложатся не позже 22-00, чтобы утром не опоздать на школьный автобус.

 На стадии осмысления был задан вопрос: «О чем еще вы хотели бы узнать?». Ребята назвали интересующие их темы, и мы записали их на доске:

 

·         Daily routine         

·         Hobbies         

·         Sports              

·         Music

·         After-school activities                  

·         Going out         

 

Класс разделился на группы по четыре человека, и в группах за 5-7 минут составили вопросы по интересующим их темам. Здесь хорошо использовать прием «тонких» и «толстых» вопросов. «Тонкие» вопросы предполагают однозначные и фактические ответы: «Кто? Что? Когда? «Толстые» вопросы предполагают развернутый ответ: «Объясни, почему..», «Почему ты думаешь, что…?», «В чем разница между…?» Затем в группах обсудили эти вопросы и выбрали по 3-4 самых интересных, неожиданных  вопросов. Эти вопросы записали, но ответить на них пока не смогли. Вот тут мы и сделали первый шаг к реализации нашего проекта – предложили задать эти вопросы американским подросткам.

Обмен электронными письмами с нашими новыми друзьями из Spring Hill Middle School представлял собой третью стадию работы по теме «Жизнь подростков» - стадию рефлексии. Проделанная подготовительная работа очень помогла детям на начальном этапе переписки, помогла преодолеть некий барьер, боязнь. Переписка пошла успешно, дети с нетерпением ждали писем

Наши учащиеся обменивались письмами с группой из 28 американских подростков 12-13 лет. В международной переписке принимали участие ученики 7 – 9 классов в общем количестве 25 человек.  За это время мы трижды обменялись письмами и написали в общей сложности около 100 писем. Переписка осуществлялась по электронной почте через учителей. С американской стороны проектом руководила Кристина Белзик, учитель средней школы г. Ваграм, штат Северная Каролина, США. После того, как дети в процессе переписки хорошо познакомились друг с другом, в январе 2010г. мы с нашей американской коллегой решили перейти к работе над групповыми проектами, согласовали темы и сроки.

В феврале американские школьники прислали нам восемь проектов под названием "A Day in My Life”. В своих работах ребята подробно рассказали о том, как они проводят свой обычный день, чем занимаются в школе и в свободное время, какие предметы они изучают, какой распорядок дня в их школе.

Наши учащиеся, в свою очередь, сделали шесть групповых проектов о нашей школе.

Мы отправили свои презентации в США и вскоре получили следующий ответ:

We viewed the ppts.  My students really enjoyed them.  They all want to move to Russia!  Thanks and tell your students we love them.

Christine

На этом работа над проектом не закончилась. В апреле 2012 года в нашей школе состоялась научно-практическая конференция школьников «Есть идея!». Ребята, активно участвовавшие в работе над проектом, выступили на этой конференции, рассказали о своих друзьях по переписке, об их школе, о том, что интересного узнали в процессе общения с ними и представили свои презентации.

 Нужно отметить, что организация и проведение подобных международных проектов требует от учителей обеих стран огромных затрат времени, энергии. Руководители проекта на всех этапах работы должны постоянно поддерживать, консультировать учащихся, координировать их деятельность, вести систематическую переписку по электронной почте. Тем не менее, такие проекты необходимо проводить, так как ученики получают реальную возможность использовать английский язык как средство общения, повышается интерес к изучению предмета, происходит формирование устойчивых навыков письменной речи, улучшается грамотность. Но самое главное – у ребят появляются новые друзья, которые живут в других странах, но читают те же книги, смотрят те же фильмы, слушают ту же музыку. Мы разнее, но у нас много общего.  Именно поэтому работа над совместными международными проектами не только полезна, но и очень увлекательна

Литература

  1. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. — СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003.
  2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление // Методист. 2002. N 2

 

Категория: Статьи учителей Красногвардейского района | Добавил: vk350 (26.11.2012)
Просмотров: 632 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016Бесплатный хостинг uCoz