Использование коммуникативных
технологий
( ИКТ ) при организации
работы с младшими школьниками
Современная школа существует в условиях интенсивно развивающегося
информационного пространства. Участники образовательного процесса при этом
оказываются под влиянием мощных информационных потоков. Работа школьников в
интернете, хотим мы этого или не хотим, является необходимым элементом их
школьной подготовки по всем предметам. Дети начинают понимать, что интернет
нужен не только для компьютерных игр и интернет-тусовок, он является помощником
и источником необходимой для учебного
процесса информации.
Использование информационных технологий даёт преимущества перед
стандартной системой обучения: у учащихся повышается интерес, мотивация учебной
деятельности; осуществляется дифференцированный подход: каждый ученик
становится субъектом процесса, что способствует осознанному усвоению знаний;
активизируется познавательная деятельность учащихся; облегчается процесс
контроля и оценки знаний. Новизна работы с компьютером в классе сама по себе
нередко способствует повышению интереса к учёбе.
Дидактический материал ИКТ разнообразен по содержанию и форме.
Наиболее часто при подготовке к урокам и мероприятиям я использую различные
тесты, задания развивающего характера, раздаточный материал для индивидуальной
работы, а также презентации.
Учёт возрастных особенностей учащихся - отправная точка при
использовании ИКТ на уроках английского языка. Сейчас я работаю с младшими
классами и , соответственно, придаю этому особое значение. У младших школьников
преобладает, как вы знаете, непроизвольное запоминание: хорошо и быстро
запоминается то, что вызывает эмоциональный отклик. Возможность опоры на
игровую деятельность, и мы все с вами это прекрасно знаем, позволяет обеспечить
естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и
осмысленными даже самые элементарные высказывания.
Например, при ознакомлении с новой лексикой изображение на экране
позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом
или действием.
При изучении грамматического или страноведческого материала увиденные
на экране красочные картинки, схемы или анимированные образы способствуют
лучшему восприятию и усвоению нового материала.
Так, например, при объяснении образования вопросов в английском языке
учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из
повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или
иной этап. Подобный приём в значительной степени опирается на визуализацию, что
ведёт к лучшему усвоению материала.
Презентация для младших школьников должна быть простой: желательно
отсутствие сложных для детей грамматических структур или сплошного текста.
Обобщая некоторый опыт, хотелось бы отметить, что весь урок не должен
быть завязан на презентации. Слайды лучше использовать во время объяснения,
закрепления или обобщения изученного материала.
Использование ИКТ на уроках
английского языка это эффективное средство от однообразия, очень способствует
развитию учащихся а также расширению их языковых знаний.
При работе я использую следующие компьютерные программы: MICROSOFT WORD (
позволяет форматировать нужный текст ) MICROSOFT POWER
POINT ( делает доступными действия с анимационными
картинками, звуковыми и видеофайлами ) MICROSOFT INTERNET
EXPLORER (
позволяет работать с ресурсами Internet
)
|