Английский язык в Красногвардейском районе Четверг, 16.05.2024, 22:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи учителей Красногвардейского района [30]

Наш опрос
Как часто вы работаете с бланками ответов ЕГЭ?
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи учителей Красногвардейского района

«Использование интернет-викторин на уроках английского языка.»
В последние несколько лет одним из требований к обучению в школе является активное использование на уроке современных технологий, интернет - ресурсов, интерактивных заданий. В нашей школе подобные задания выполняются на уроках уже не один год. Это и веб-квесты, и интерактивные игры и задания с различных сайтов. В своей статье я хотела бы рассказать, как сделать урок английского языка интереснее и разнообразнее с помощью такого интернет - ресурса как викторина.
 
Всем известно, что викторина - это соревнование, в котором участники пытаются ответить на вопросы с тем, чтобы проверить свои знания. Из самого определения этого слова понятны все преимущества использования данного вида заданий на уроках. Любое соревнование на уроке помогает мотивировать учеников и делает урок интереснее, а участников соревнования — активнее. Также важно, что ученики пытаются ответить даже на те вопросы, точного ответа на которые они не знают. Правильная догадка обеспечит более прочное запоминание материала. Как правило, вопросы викторины — это знакомое всем нам задание на множественный выбор, в котором предлагаются 3-4 варианта ответа. Данная формулировка даёт учащимся ешё один шанс подготовиться к формату Единого Государственного Экзамена. Кроме того, в викторине знания проверяются, но за них выставляется не оценка, а набранный балл.
 
Хотелось бы особо отметить, что в своей статье я говорю не о проверке лексики и грамматики в форме викторины, а об отдельном виде викторины, вопросы в которой посвящены датам, личностям, интересным фактам и так далее.
 
Для учеников викторина хороша тем, что обеспечивает на уроке разнообразие видов и режимов работы. Таким образом, нет необходимости работать исключительно с учебником или словарём и общаться только с учителем и одноклассниками. Викторина также повышает уверенность ученика в своих знаниях. Ведь даже те, у кого оценки по английскому языку низкие, могут ответить на вопросы подобной викторины, используя знания, полученные на уроках географии, физики, истории, а также самостоятельно. Немаловажно и то, что при выполнении викторины за компьютером каждый ученик работает в своём темпе, может несколько раз возвращаться к тому или иному вопросу и при этом не зависит от учителя или одноклассников. И, наконец, как я уже говорила выше, за такую викторину ученик получает не оценку, а количество набранных баллов и словесную оценку, поощряющую его дальнейшую работу.
 
Для учителя английского языка подобные задания хороши тем, что, во-первых, позволяют осуществлять межпредметные связи на уроках. Во- вторых, такие задания позволяют ещё раз потренировать аудирование и чтение, так как некоторые викторины предлагают подсказки в виде аудио-фрагментов или текстов для чтения. В - третьих, с помощью викторины модно узнать что — то новое и интересное быстро, не прибегая к помощи справочной литературы. И, наконец, подобные задания учат не только думать, но и обосновывать своё мнение и выбор варианта ответа. Кроме того, при выполнении подобного задания неизбежно и обсуждение тем, связанных с содержанием викторины.
 
Главным в заданиях такого рода является не столько содержание вопросов и правильные ответы, а то обсуждение темы, связанной с викториной, с помощью которого ученики демонстрируют, что они знают по данной теме. Подобное обсуждение позволяет готовить как задания по письму, так и по говорению, в том числе и в формате ЕГЭ, так как подразумевает знакомство с темой, лексикой по данной теме и логичное распределение информации.
 
Викторины хороши практически для любого режима и вида работы как на уроке, так и вне его. Если в выбранном вами задании очень много вопросов и вы понимаете, что его выполнение займёт слишком много времени на уроке, то можно дать учащимся название сайта ( но не за один день до урока, а заранее - примерно за неделю) и дать задание ответить на вопросы нужной вам викторины. В таком случае, на уроке вам останется только проверить ответы и обсудить связанные с данной темой вопросы. Если же викторины выполняется на уроке, то можно делать это как в индивидуальном порядке, когда каждый ученик сидит за отдельным компьютером и работает сам, так и на интерактивной доске, разделив класс или группу на несколько команд. Если ваша группа состоит из учащихся с разным уровнем языковых способностей, то можно обеспечить активное участие каждого из них с помощью ролевой игры. Кто - то из них будет ведущим, кто — то - участниками викторины, а кто — то — группой поддержки. Такой урок будет похож на настоящую телевизионную игру и наверняка запомнится всем. Даже если у вас нет возможности работать на интерактивной доске, или в компьютерном классе, всегда можно распечатать вопросы любой викторины и делать это задание как обычно. В Интернете на различных сайтах есть масса готовых для использования викторин. Вот названия некоторых наиболее удачных из них:
 
• http://www.bbc.co.uk - в разделе Learning English есть масса викторин как по
лексике и грамматике, так и по страноведению, а также викторины с использование
текстов для чтения и аудио — фрагментов.
 
• http ://www. guardian, со .uk - в разделе Quizzes вы найдете более двух сотен заданий
по различным темам, начиная с первого апреля и заканчивая последними
мировыми новостями. Основными достоинствами этого сайта являются:
ежедневное обновление содержания и великолепные пояснения к правильным
ответам на все вопросы викторины.
 
• http://www.britishcouncil.org/kids.html предлагает викторины не только для
старшеклассников, но и для начинающих изучать английский язык
 
• http://iteslj.org/links/ESL/Quizzes/Trivia - на этом сайте есть не только масса
готовых заданий, но и возможность создать викторину самому по одной из
выбранных тем.
 
В заключение я бы хотела отметить, что викторину следует использовать на уроках не чаще двух раз в месяц, так как в противном случае разнообразие превратится в рутину. Кроме того, в задании должно быть пять - десять вопросов, не более, чтобы больше времени урока отводилось обсуждению темы, затронутой в викторине. На каждый вопрос должно быть предложено не менее трёх - четырёх вариантов ответа, чтобы ответы не превращались в банальное угадывание. На мой взгляд, в начальной и средней школе очень важно, чтобы викторина требовала как можно меньшего участия в ней учителя и приучала учащихся к самостоятельности. Для этого необходимо выбирать задания, где
сама программа даёт ученикам инструкции по выполнению, информацию о том, правильно ли они ответили на вопрос, а также сама подводит итоги.
 
Далее я бы хотела привести план урока с использованием интернет – викторины, на котором происходит подготовка к ЕГЭ – к заданию по письму С2..
 
С2
 
Nowadays more and more Russian students get a chance to enter (British Universities and study there. Still, a lot of students-prefer to study in their country.
 
write 200-250 words.
 
Your essay should include the following parts:
 
• Introduction
 
• Arguments "for"
 
Arguments "against"
 
• Conclusion
 
План урока «Российские и Британские университеты»
 
Цели урока:
 
Обучающие
 
- продолжить обучение письму в формате ЕГЭ
-научить использовать интернет - ресурсы и обсуждения для поиска необходимой информации по теме
- продолжить формирование умения выделять из большого объёма
информации только то, что относится к теме.
 
Развивающие:
 
-расширение кругозора с помощью информации, полученной из Интернета и от одноклассников и учителя при обсуждении
- знакомство с интересными и новыми фактами из жизни и истории Британии
- сравнение университетов двух стран с помощью полученной и уже известной информации
 
Воспитательные:
 
- знакомство с традициями Британии и формирование интереса к ним и терпимого отношения к традициям любой иностранной
культуры
- формирование представления о России как об одной из стран мирового сообщества, её отличиях от других стран и о сходных
чертах
 
Задачи урока:
 
- поиск, анализ полученной информации и отбор нужной информации для выполнения заданий
- совместное обсуждение структуры и логики письма и выработка оптимального объёма и содержания
 
Ход урока:
 
Разминка. «Мозговой штурм» (3 минуты): какие российские и британские университеты вы знаете?
 
• Почему мы знаем так мало британских университетов?
• В чём разница в названиях российских и британских университетов?
• Какие знаменитые люди учились в этих учебных заведениях?
 
Работа с лексикой:( 7 минут) Hacking     Untangling      Seal       Research       Submarine      Spacecraft       Campus       Graveyard Slope       To feature       Dystopian        Backdrop       Bestow       disprove
 
3) Ответы на вопросы викторины по адресу: http://www.guardian.со.uk (10 минут)
4) Обсуждение вопросов и ответов викторины и дополнительных вопросов,
предлагаемых учителем: (при этом ученики записывают ключевые слова в тетради)
(10 минут)
 
Ql. What does this fact tell you about the university's campus? Are there any birds or animals typical for Russian Universities?
Q2 What are the more traditional courses that Russian and British universities run? Which of them have you chosen? Would you like to take up this unusual course?
Q3 What are the numbers of students in Russian universities? What does the number of students depend on? Where do students live in Russia and in Britain?
Q.4 Why were the Greek gods chosen for the seal? What symbols do Russian Universities have?
Q5 What could students of Bangor University study? Where does research work take place? Are there any research facilities near our city?
Q6 What can a university campus contain? Where are Russian universities usually located?
Q7 What other sports are practiced by British students? What activities do Russian students prefer?
Q9 What is special about an honorary degree? Do Russian universities bestow them? What famous politicians were awarded such degrees?
Q10 Where are the results of research usually published? Where does the money for research come from?
 
5) Подбор аргументов за и против и их формулировка устно (8 минут)
 
6) Домашнее задание: (2 минуты) подготовиться к написанию сочинения - продумать
и кратко записать какие аргументы будут использоваться в письме и примеры их
иллюстрирующие.
 
Universities trivia
 
Universities UK is 90 years old this year and this week unveiled a book of amazing facts on higher education. Now you can test yourself on what you didn't know you didn't know about British universities
 
1. Which university has the greatest number of ducks per square metre?
 
1. University of Durham
2. London South Bank University
3. University of York
4. Queen’s University Belfast
 
2. The computer science department at the University of Abertay, Dundee, runs the world’s first course in what?
 
1. Hacking
2. Facebook
3. Web forum management
4. Untangling power cables
 
3. Which is the largest university in England by student number?
 
1. The Open University
2. The University of Manchester
3. The University of Leeds
4. The University of Nottingham
 
 4. Which two Greek gods are on the seal of the London School of Hygiene and Tropical Medicine?
 
1. Hermes and Metis
2. Psyche and Athena
3. Apollo and Artemis
4. Hades and Chaos
 
5. Bangor University is the only one in the UK with its own research…
 
1. Submarine
2. Ship
3. Hot air balloon
4. Spacecraft
 
6. What’s unusual about Coventry University’s campus?
 
1. It contains a graveyard
2. It’s built over an underground lake
3. It’s on a 1 in 3 slope
4. It features a crashed German WWII bomber
 
7. Which sport did 19th century students at Cambridge University help develop?
 
1. Rugby
2. Hockey
3. Football
4. Basketball
 
8. What futuristic dystopian film was shot using Brunel University’s ‘Brutalist’ 1960s architecture as a backdrop?
 
1. Blade Runner
2. A Clockwork Orange
3. The Matrix
4. Brazil
 
9. How many honorary degrees from British universities were bestowed at the same time on Nelson Mandela in July 1996?
 
1. Two
2. Four
3. Six
4. Eight
 
10. Which animal myth did the University of Plymouth successfully disprove in 2003?
 
1. A duck’s quack doesn’t echo
2. Elephants are afraid of mice
3. A leopard never changes its spots
4. A goldfish has a three-second memory
 
 
Библиография: http://www.britishcouncil.org/teachingenglish    http://www.bbc.co.uk/learningenglish
Категория: Статьи учителей Красногвардейского района | Добавил: vk350 (16.04.2010) | Автор: Петрова Наталья Александровна
Просмотров: 3170
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz