Булаева О.В., учитель ГБОУ Лицея № 533. Использование метода драматизации в начальной школе на уроках английского языка. - Статьи учителей Красногвардейского района - Статьи - vk350
Английский язык в Красногвардейском районе Вторник, 06.12.2016, 21:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи учителей Красногвардейского района [30]

Наш опрос
Как часто вы работаете с бланками ответов ЕГЭ?
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи учителей Красногвардейского района

Булаева О.В., учитель ГБОУ Лицея № 533. Использование метода драматизации в начальной школе на уроках английского языка.


 Использование метода драматизации в начальной школе на уроках английского языка.  

Одна из основных задач учителей начальной школы - привить детям интерес к школе и научить их учиться. Решить эти задачи помогает применение на уроках и во внеклассной деятельности элементов драматизации. Итак, применение драматизации, в частности – на уроках английского языка, способствует развитию и поддержанию активности учащихся как необходимого условия изучения языка, так как ученик из объекта обучения становится действующим лицом со своими репликами (высказываниями) и манерой поведения.

Общую манеру по драматизации можно разделить на три этапа.

Первый этап – подготовительный. В котором происходит распределение ролей и отработка чтения. При этом учащиеся получают домашнее задание выучить свои реплики и при помощи родителей подготовить соответствующие костюмы и декорации, которые впоследствии могут быть оставлены в классе и использованы для постановок других сказок.  В зависимости от уровня учеников и уровня их подготовки при использовании драматизации в работе на уроке может потребоваться от одного до трех занятий.

Второй этап – репетиционный, в котором учащиеся непосредственно отрабатывают свои роли в игре. Следует отметить, что этот этап вызывает у детей наибольшее удовольствие, так как происходит осознание того, что заученные фразы – это не просто набор слов, а речь персонажей, которыми и являются сами ученики. В зависимости от сложности произведения на полноценную репетицию может потребоваться от трех до шести уроков.

Третий этап – заключительный, в котором учащиеся показывают спектакль перед аудиторией, получают заслуженные аплодисменты и желание продолжать свою творческую деятельность, что является необходимым условием для формирования устойчивой высокой мотивации к изучению иностранного языка как средства общения.

Драматизация может быть использована сначала на уроке в виде всевозможных инсценировок диалогов, песен, стихотворений, загадок, считалок, сказок и во внеклассных мероприятиях, таких как праздничные концерты, спектакли, конкурсы. При применении драматизации учителю необходимо обращать внимание на следующие моменты.

1)     На подготовительном этапе, при распределении ролей, учителю важно учитывать индивидуальные особенности детей, давая им возможность лучше раскрыть себя.

2)     Если ребенок, в силу своих индивидуальных особенностей, не может выступать перед зрителями, дать ему возможность раскрыть себя при создании декораций, костюмов или подбора музыки.

3)     Стараться задействовать в работе весь класс (группу), анне только детей, которые хорошо учатся или говорят по-английски.

4)     Увлечь и заинтересовать детей так, чтобы захотелось играть не только положительные, но и отрицательные роли.

5)     Преподносить такие сценарии, где много действующих лиц и всегда хороший конец. 

6)     Приготовление заданий для зрителей после просмотра сказки по ее содержанию.                      

Театральные постановки можно использовать не только на уроках, но также показывать их родителям, учителям и детям после уроков, на школьных праздниках и даже выезжать с  театральными постановками в другие школы, музеи или дворцы. Например, в моей практике мы с коллегой сотрудничали с биологическим музеем СПбАППО, а также с Аничковым дворцом. Был проведен ряд интересных выездных мероприятий в этих заведениях. Так на базе биологического музея СПбАППО поставлены следующие театральные постановки:

1)     в 2010г. – «История про трех маленьких козлят»,

2)     в 2011г. – «Буратино»,

3)     в 2012г. – «Царевна-лягушка».

4)     в 2013г. – «Золушка» и «Домик в лесу».

Следует отметить, что в программу мероприятий включаются интересные экскурсии, с описанием экспонатов музея, которые проводят сотрудники академии; при этом у учащихся проявляется сильная заинтересованность в происходящих событиях, что является необходимым условием повышения мотивации к изучению иностранного языка, сопровождающегося расширением общеобразовательного пространства. Особенно удачно метод драматизации может быть использован при проведении занятия в музее, где ребят окружают пушистые фигурки зверей в витринах и стеклянных шкафах.

На базе Аничкового дворца были показаны следующие театральные постановки:

1)     в 2010г. – «Царевна-лягушка»,

2)      в 2011г. – «Мэри Поппинс».

Эти постановки проводились в Музыкальной гостиной Аничкового дворца с участием детей 4-х классов на английском языке для родителей, как завершающий итог  после трехлетнего изучения английского языка в начальной школе.

В заключение следует подчеркнуть. Что расширение образовательного пространства учащихся младших классов с использованием метода драматизации не только повышает качество изучения иностранного языка, позволяет применять в речи новую и ранее изученную лексику, а также позволяет развивать умение выражать свои мысли по-английски перед публикой и формировать коммуникативные компетенции.

Литература

1.              Е. Долгинова Какое воспитание мы хотим видеть в массовой школе? // Первое сентября 2000 № 9

2.              Е. С. Полат Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе 2000 № 2

3.              Ш. А. Амонашвили Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе 1985 № 6 С 14-15

 

Категория: Статьи учителей Красногвардейского района | Добавил: vk350 (02.02.2014)
Просмотров: 738
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016Бесплатный хостинг uCoz