Английский язык в Красногвардейском районе Четверг, 16.05.2024, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи учителей Красногвардейского района [30]

Наш опрос
Как часто вы работаете с бланками ответов ЕГЭ?
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи учителей Красногвардейского района

Аналитическая деятельность, направленная на повышение уровня обученности учащихся. Тен Т.К., ГБОУ СОШ № 182
Аналитическая деятельность, направленная на повышение уровня  обученности  учащихся. Тен Т.К., ГБОУ СОШ № 187

Работаю с учебно-методическими комплексами, разработанными в соответствии с федеральными требованиями совместно с британскими специалистами в рамках совместного  российско-британского проекта при поддержке Британского Совета и Министерства образования и науки Российской Федерации.

Благодаря этому, в них находят отражение традиционные подходы и тенденции как российской, так и зарубежных методик обучения иностранному языку.

Целью и задачами УМК являются:

- дальнейшее  формирование основ языковой и речевой компетенции учащихся;

- дальней шее развитие коммуникативных навыков;

- формирование  у учащихся социальных навыков, позитивного отношения к своей культуре и к традициям и народам других стран;

- развитие учебных навыков, включая навыки  взаимо- и самоконтроля

          Основными принципами обучения являются:

- коммуникативно – когтивный  подход, использующий комбинацию техник современной методики преподавания английского языка.

  Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрасту и интересам учащихся, отражает  межпредметные связи. Учебные задания и учебный материал ориентированы на личность ученика, учитывают его интересы и потребности, основываются на опыте учащихся. С помощью специально организованных, носящих разнообразный характер, заданий и упражнений учащимся предлагается учиться выражать собственное мнение, быть активными участниками процесса обучения, обеспечивая тем самым овладение навыком иноязычного общения в различных его функциях.

   Важным принципом обучения является принцип введения лексико-грамматических явлений через широкий функциональный контекст. Ключевым принципом работы над грамматикой и лексикой является установление неразрывной связи между формой и смыслом.

        Введение новых грамматических явлений осуществляется неодинаково: в одних случаях – учителем, в других случаях учащимся предложено вывести правила самостоятельно на основе контекста.

       Активный и пассивный вокабуляр учебника вводится и отрабатывается по-разному: пассивная лексика используется только для понимания контекста. Большое внимание уделяется  различным стратегиям работы с незнакомой лексикой при введении и отработке, например, извлечение значения незнакомых слов из контекста, или по картинкам, или с помощью перевода. Навык работы со словарем отрабатывается систематически.

      На уроках выполняются упражнения с широким  выбором  заданий  как традиционного типа (например, «заполните пропуски», или « выберите правильные и неправильные утверждения», « соотнесите слова со следующими определениями») , так и заданий творческого характера, направленных на  развитие  критического мышления и коммуникативной компетенции, например, « найдите орфографические ошибки» или «подумайте над советом, который вы можете дать детям на картинке» и т.д. Эти упражнения направлены на стимулирование интереса  учащихся к обсуждаемой тематике, помогают  поддерживать атмосферу заинтересованности в классе, а также  способствуют надлежащему усвоению материала.

      Формирование умений говорения и письма осуществляется систематически и   поэтапно. Используются различные тренировочные упражнения: более контролируемые (цепочки, подстановки) и менее контролируемые (трансформация,  игры), интервью, ролевые игры опросы и т.д. Учащиеся работают в парах, малых группах.

     При обучении письму формируется навык продуктивного письма (написание писем, электронных посланий, обзоров, заметок в газету, небольших рассказов, автобиографий, а также ведение дневника и т.д.

     При обучении чтению в фокусе находится развитие навыка чтения как коммуникативного умения с использованием различных читательских стратегий. На уроках выполняются упражнения предварительного характера, даются задания для выполнения в процессе чтения, а также задания для выполнения после прочтения текста.

Выбор текстов разнообразный и интересный. Большинство текстов тематически пересекаются с другими предметами школьной программы данного уровня – историей, географией, астрономией, а также содержат важные  и интересные для учащихся данной возрастной группы сведения.

     Навык  аудирования  также формируется последовательно. С помощью записей диалогов и текстов развивается навык слышать и понимать речь носителей языка.

     Перевод рассматривается как особый вид речевой деятельности, формирование которого также является целью обучения. Развитие этого умения основано на сравнении и сопоставлении родного языка с языком изучаемым, при этом особое внимание уделяется специфическим трудностям перевода, которые испытывают русскоязычные учащиеся.

     Страноведческий материал рассматривается в учебнике с межкультурной позиции.

      Хочу подчеркнуть, что в каждом разделе обучения обеспечивается возможность формирования навыков само- и взаимоконтроля. Какие методы можно применить и применяются мною. Например, в самом начале любого модуля или темы вводятся новые слова и выражения, которые учащиеся самостоятельно прорабатывают при помощи специального мини- словаря, прилагающегося к учебнику, находят слово, самостоятельно его прочитывают по транскрипции, читают, что это слово означает, и догадываются, какой русский перевод это слово может иметь, так как словарь англо- английский. Иногда слово находим в прилагаемом тексте и по контексту догадываемся о его переводе. Усвоив новые лексические единицы, через пару занятий пишем диктант, затем учащиеся меняются тетрадками и проверяют диктанты друг у друга. При этом более слабым учащимся разрешается пользоваться учебником, что дает лишний шанс запомнить то или иное слово. Другой вид работы, который выполняется систематически: после практических работ в школе, дети выполняют письменные упражнения  в специальной рабочей тетради, где они выполняют упражнения для закрепления знаний, полученных на уроках.

  Также на уроках проводятся самые различные игры, в которых участвуют все, на составление различных кроссвордов, загадок, ребусов  составляемых самими ребятами и оцениваемыми авторами этих работ.

     Очень ребята любят выполнять всякие поделки на заданную тему, например, когда мы проходили прилагательные, выражающие наши чувства или обозначающие предметы, как-то: красивый, уродливый, грязный, хорошенький, угрюмый, счастливый и другие, то многие ребята принесли  самые различные  физиономии, нарисованные на бумажных тарелках, отражающие эти чувства или состояния.

       Самоконтроль осуществляется во всех видах работы, где есть ответы, к которым учащимся надо обратиться после выполнения задания.

        В учебниках специально выделена страница для самопроверки. Во время выполнения этой страницы учащимся разрешается пользоваться материалами предыдущих уроков в поисках подсказки, если необходимо.

       Особенно ребята любят выполнять проекты, которые они выполняют группой. Этот урок строится по принципу проектной деятельности, что позволяет интегрировать все полученные знания и развивать самостоятельность учащихся. Формы этой работы меняются от раздела к разделу: создание зашифрованного текста, презентация известного певца или группы, конкурс на проект своего дома, своего расписания для своей будущей школы и другое. Думаю,  применив все эти формы работы, смогу повысить интерес к предмету и уровень обученности  возрастет значительно.

 

      Учитель английского языка ГБОУ СОШ №182:              Т.К.Тен

Категория: Статьи учителей Красногвардейского района | Добавил: vk350 (09.10.2012)
Просмотров: 748 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz